Слухи


 
"… Простой пример. Представьте себе сапожника, который имел крохотную мастерскую, но не выдержал конкуренции с крупными хозяевами, прикрыл мастерскую и, скажем, нанялся на обувную фабрику… не для того, чтобы превратиться в постоянного наёмного рабочего, а с целью накопить денег, сколотить капиталец, а затем вновь открыть свою мастерскую. Как видите, у этого сапожника положение уже пролетарское, но сознание его пока ещё не пролетарское, оно насквозь мелкобуржуазное...
Работает пролетаризированный сапожник и видит, что скопить деньги — дело очень трудное, так как заработка едва хватает даже на существование. Кроме того, он замечает, что и открытие частной мастерской не так уж заманчиво: плата за помещение, капризы клиентов, безденежье, конкуренция крупных хозяев и тому подобные хлопоты — вот сколько забот терзают частного мастера. Между тем пролетарий сравнительно более свободен от таких забот, его не беспокоит ни клиент, ни плата за помещение, он утром приходит на фабрику, «преспокойно» уходит вечером и в субботу так же преспокойно кладёт в карман «получку». Здесь-то впервые и подрезаются крылья мелкобуржуазным мечтам нашего сапожника, здесь впервые и зарождаются у него в душе пролетарские стремления. 
Время идёт, и наш сапожник видит, что денег нехватает на самое необходимое, что ему крайне необходимо увеличение заработной платы. В то же время он замечает, что его товарищи поговаривают о каких-то союзах и стачках. Здесь-то и осознаёт наш сапожник, что для улучшения своего положения необходимо бороться с хозяевами, а не открывать собственную мастерскую. Он вступает в союз, включается в стачечное движение и вскоре приобщается к социалистическим идеям... 
Таким образом, за изменением материального положения сапожника в конце концов последовало изменение его сознания... 
В общественной жизни также сначала изменяются внешние условия, сначала изменяются материальные условия, а затем в соответствии с этим изменяются и мышление людей, их нравы, обычаи, их мировоззрение. 
Поэтому Маркс говорит: 
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание»..." 
И. В. Сталин «Анархизм или социализм?» 
11 декабря 1906 г. — 10 апреля 1907 г. 
 
                       Слухи 
 
Безопасные слухи ложатся устало 
На куриную память утиных дорог. 
Драгоценных пробирок вассальное сало 
Возвращает сизифов на красный порог. 
Засинеет подачкой краплёная карта, 
Забелеет командой матрёшечный свет - 
И не свергнутый склон, словно школьная парта, 
Передаст преклонённым песчаный привет. 
Залетит анекдотом желейное чтиво, 
Некрологом отчалит богатенький рак - 
И положит на грудь поросёнка учтиво 
К молотку не причастный набитый дурак. 
Запеканка творожная выставит ценник, 
Окомпотится пеной налитый стакан - 
И двуглавой судьбы замороченный пленник 
Лотом аукциона отмоет капкан. 
Оголтелая вечность кружится невнятно 
И безуглая даль ускользает огнём... 
Если то, что сбылось, никому не понятно - 
Воскресения лун мы уже не вернём. 
Пропадают бесследно безумные годы, 
Тиражирует жадность печатный станок - 
И весенней надежды озимые всходы 
Подведут бесконечной разлуки итог... 
Обитая на третьей от солнца планете, 
Суверенно пометив спортивный забор, 
Мы придумали дикие правила эти, 
Чтобы звёздного неба не видеть в упор. 
 
                                         Феликс Чуйков 
 
05 — 06 декабря 2017 года

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Феликс Чуйков
Феликс Чуйков
Был на сайте сегодня в 01:23
Читателей: 19 Опыт: 959.124 Карма: 2.12569
Я в клубах
Советский Союз Администратор клуба
все 0 Мои друзья